Не написанная история.

21.11.2014 14:24

Не написанная история. После революции и до самого 1959 года.

Я решилась написать историю своей семьи, потому что это была история меняющейся страны, история тяжёлая, такая же как миллионов русских людей, но не совсем. Это но и заставило меня описать, то что Вы прочтёте ниже.

Сподвигли написать меня предки, Варвара, привидевшись мне монахиней рядом со святыми мученицами римскими и Макар, которого я увидела в старости с кудрявой бородой чёрной или тёмно русой с сединой и слегка волнистыми не очень седыми волосами, он к старости мало состригал волосы, что прикрывало его благородное лицо, однако по глазам его и широкому лицу сразу можно было определить царский дом и схожесть с Романовыми, от этого он смущался, слегка сутулился и смотрел вниз, чтоб его не разглядывали, похоже он скитался в крае холодном, а по тому, как были пристроены старшие дети в Москве можно было понять, что он виделся со своей женой,  почему они вынуждены были расстаться я расскажу позже.

Моя прабабушка Варвара, как, наверное, обманывали меня родилась в 1876 году в деревне Фролово, Медынского уезда Калужской области, в той деревне, что есть церковь Петра и Павла, но поскольку церковь старообрядческая, то метрики её дочки, младшей были оформлены в церкви  Рождества Христова  Смирновым, что и написано на печати докумета, позже эта фамилия будет фигурировать в моей семье.

Сноска.  СМИРНОВ Михаил Афанасьевич (?, с. Карамышево Медынского уезда — †1857). С 1832 г. состоял на диаконской должности в Лисино. Дети: Федор (1854 — †?) в 1867 г. обучался в духовном училище; Иоанн (? — †?), служил в Сугоновской церкви(ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 825, л. 31 об.; КЕВ, 887, № 6, прибавления. С. 106).

Варвара в силу обстоятельств и жизни при живом муже и не в семье может по его смерти, а может благодаря мужу, я не знаю был он пострижен под старость или нет, подстриглась в монахини, я ето чётко видела. Не имея докозательств, я пыталась перефотографировать её старую фотографию и обнаружила, что она сильно отличается от других. Она действительно одевалось по монашески и моя мама Галина подтвердила, что Варвара не держала в доме мясных продуктов.

Известно что квартирку в Солодовниковом переулке она получила после похода в барский дом рядом с часовней(церквью в честь Трифона мученника), похоже Пироговых, их мы ещё встретим в рассказе.

Ещё раз с местом проживания прабашки Варвары в Москве всплывает фамилия Смирнов. Протоиерей Иоанн Смирнов родился 25 января 1879 года в селе Лопасня Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника Михаила Смирнова.

 В 1923 году он был переведен в храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище, где спустя два года стал настоятелем. В 1932 году храм был закрыт, и отец Иоанн стал служить в Тихвинской, что в Сущеве, церкви, откуда 25 марта 1935 года был переведен в Троицкую церковь на Пятницком кладбище.

30 декабря 1935 года протоиерей Иоанн Смирнов был назначен на служение в храм иконы Божией Матери «Знамение». 20 ноября 1937 года, во время всенощного бдения накануне Михайлова дня, прямо в храме он был арестован и 10 декабря, в день празднования в честь иконы Божией Матери «Знамение», расстрелян на Бутовском полигоне.

 

 

Макар –родился в симбирске, имел младшего брата как минимум, скорее красной направленности, жил в собственном доме, в котором была библиотека, кожанная мебель. Дом находился недалеко от центральной набережной Симбирска на какой то из центральных улиц, Женился, устроившись на службу начальником пакгаузов Симбирского железно-дорожного узла, носил часы золотые с цепочкой. Сфотографировался всей семьёй в ателье Пироговых. Эта фамилия уже фигурирует в рассказе и как-то связана с семьёй Макара и Варвары. Кстати один не найденный Вами в интернете факт, через пакгаузы (скорее это таможня и Макар похоже мзды не брал, иначе зачем он остался в стране? Хотя не буду копаться в чужой жизни, остальное описанное в этом рассказе, явилось мне настолько достоверно, что я, окунувшись в ту тяжёлую историю заплакала) перевозили грузы, перегружая с кораблей, ходящих по Волге в вагоны железнодорожного сообщения и в бочке с икрой была найдена человеческая голова, после чего прадед Макар тут же вызвал полицейских фиксировать этот факт.

Макар в день революции схватил семью и убежал в Калужскую область в село Фролово (а скорее, как выяснилось мною в Полотняный завод), где они засевали 4-е поля гречкой, пшенице, овсом, рожью, и где они собирали грибы и грузили на воз, имели корову и коня Шурика, который в колонне таких же собственников бежал первый, обгонял всех, даже с телегой за спиной, имел такой норов.

А потом случается, то что случается, и что не описано в миллионах историй этого века, но то, что проходила Россия и Русь за всю свою длинную историю.

Надежда Макаровна описывает удаление Макара с арены официальной жизни таким способом: выводил коня, зашибся оглоблей, заболел огнивкой и умер. До того в семье происходит ещё одно неприятное событие: умирает, судя по фото совершенно здоровый 4-й мальчик в семье Варвары и Макара. Не то Варвара прятала мужа в подвале и это обнаружилось, не то это чьи то происки. Но выясняется, что живой такой муж в семье не нужен - в скором време  и начнутся ссылки и 2-х Гончаровых сошлют (об этом я уже узнала из журнала, т.к. они выжили и одна из потомков живёт теперь около бывшей Лопасни и копается у себя в огороде), и я так понимаю, что он становится скитальцем, либо идёт работать в церковь и оставляет семью, конечно они виделись. Почему Макар не бежал с Варварой во Францию и тот же Семеон Калужский не бежал за границу во времена Ивана, своего брата, а спрятал своё наследие в виде Гончаровых под боком у Москвы, мне не понятно, конечно Симеон мог договориться, но позже погиб, был отравлен. Макар давал присягу царю и отечеству, поступая на службу, может он остался верен отечеству, потеряв царя, а может он понимал, что детям не место в чужой стране, а может доподленно знал, что такое Россия с многовековой историей и другие страны, что они не станут близки по духу русскому человеку. А вот нынешнюю молодёжь легко заманивают в другие страны и меня наверное бы можно было заманить, и только Индия, Вьетнам, и Китай с Монголией мне кажутся по-прежнему духовными странами, в индии изначально беззаботный народ, который может по их религии реинкарнироваться, а в восточных странах когда-то была сильна Яса, и врать и воровать там не принято, как и у нас на Кавказе, отчего многие Кавказцы не произносят лжи (боязно, вдруг голову отрубят, или привычка уже). По поводу документов: Вопрос о том, что не было возможности по документам на крестьянина выехать за границу сомнителен, при возможностях трудоустроить детей, вряд ли у Макара не было шансов или силы воли, скорее он туда не собирался. Может он решил поюродствовать в своей стране.

Более поздняя история переселения Варвары с детьми в Москву это показывает, Иван –старший сын был пристроен к работе над радио и не только с Поповым, Дмитрий оказался тоже хорошо устроен так, что его сын Валентин работал при посольстве и выезжал в Басру, застал военный конфликт и был выслан от туда с семьёй поездом. Надежда Макаровна не подчинилась родителям и не стала стирать порты братьям, ушла на завод и вышла замуж за крестьянина Тульской губернии Синюкова Василия Гавриловича (Из села Мечнянка, Ефремовского уезда). Конечно конфликтовала с родителями по поводу выбора своего, но она стала свободной после революции 1917 года. Родила 4-х детей выжило 2-е, и младшая её дочь Галина, как раз моя мать.

Наша семья прошла долгий путь через знаменитых царей Полиолог, Рюрика, Симеона Калужского, царя Давида, грузин Назаровых, Саркиза (Черкизово), потомка Чингизхана, да и свой собственный подмены документов, скитания по отечеству, и позднее я и сама называлась другими фамилиями, чтоб не получать позорный диагноз от врачей и они не увечили меня.

И теперь как многие мои предки я странник в своей стране.

Где искать теперь следы Макара? Почему я предполагаю или ясно увидела, что за ним не охотились и не убрали? Он был хитёр или он был не белым и не красным, он был Российским?

На Пятницком Кладбище Москвы, за Крестовским мостом похоронен Генерал-губернатор Москвы Растопчин. Прабабушка подолгу бывала в церкви Знамения около Рижского вокзала, может это и было место пересечений с Макаром.